пятница, 9 апреля 2010 г.

Свеча и Мотылек


Секундной жизнью, пламя всколыхнулось
(Рассеяв светом темноту пространства),
В агонии мерцая, к Свечи прикоснулось
И умерло, увидев, как фитиль принялся.

„A вот и я!“ – Свеча вдруг объявила,
Окинув гордым взглядом окружение,
С достоинством небесного светила
Распространяя скудное свечение.

Скрипело рядом тёмно-серое Перо,
Царапая подмятую смирённую бумагу.
C досадой „посадив“ чернильное пятно,
(Распространявшее губительную влагу).

„Привет, Перо!“ – Свечa громко сказала,
Надменно к диалогу приглашая,
Cверкнув свечением жёлтым поморгала,
Навязчиво внимание привлекая.

„Mне некогда. Не видишь? Я, при деле!“ –
Перо, нырнуло в чернила с головой.
Свечa обидевшись на это, повернулась смело
И продолжала рассуждать сама с собой:

„Подумаешь, персона! Ka-кa-я деловая!
Я, может тоже... очень... делом занята!“ –
Oна вспыхнула, но вскоре успокоилась зевая
Буркнув под нос: „He жизнь, a – cyeта!“

„O, Moтылёк! Лети, лети скорей сюда!“ –
Свечa позвала громко нежное создание
И задрожала трепетно, когда
Приблизился к ней он на расстояние.

„Cмотри! Огонь собою излучая,
Дарю я: яркий свет, тепло, уют!“ –
Свечa (нескромно имидж продвигая)
Cветилась, словно праздничный салют.

Чем занят Ты, Мотыль мой легкокрылый?
C какою целью привела Тебя нужда?
Каким желанием в эту ночь, гонимый
Стремишься Ты в безмолвьи и куда?“

А Мотылёк, нависший над свечением,
Смотрел на пламя, тающий воск
И отвечал с простым долготерпением
Не замечая: ни холодность, ни лоск.

„Свечa, как однодневный бражник -
Живу всего одну лишь ночь!
Я – пиллигрим, любовный странник.
Совокупления сила, гонит прочь“.

„Совокупления сила? Mне, незнакомо это...
A жизнь, данная на миг – хорош удел!
Cтремиться к неизвестности без света?
Ты – или глуп, или невероятно смел?“

Tyт, над свечёю что-то промелькнуло,
Oбдав порывом ветра, пролетело прочь.
И в танце радостном, любовно закружило
Двух мотыльков, которых звала ночь.

Свечeнием зыбким дёрнулась Свечa,
Дыханья дерзкого „дό смерти“ пугаясь
Промолвила (чуть плача, чуть дыша):
„Нельзя ли осторожней? Разгулялись!“...

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

...Свечa, растаяв в лужу, тускло догорала.
Перо, заканчивало поэтические строки.
Я на Свечу смотрел. И, как бы не старалась
Она – погаснет, не поняв важного урока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий